школа
  • +7 (47343) 9-81-48
Семеновка, Школьная ул, 68

Публичный доклад 2015 г.

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Верхнехавского муниципального района

Воронежской области 

Публичный доклад

за 2014-2015  учебный год

с. Семёновка, 2015

1.     Общая характеристика муниципального казенного общеобразовательного учреждения 

1.1.         Тип, вид, статус учреждения

Наименование ОУ в соответствии с Уставом:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Семёновская средняя общеобразовательная школа» Верхнехавского муниципального района Воронежскойобласти

Учредитель:

Администрация Верхнехавского муниципального района

1.2.         Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация

Лицензия: А № 302118, выдана «27» апреля 2012 года инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области. Рег. № И-3085. Срок действия: бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации: 36 А01 № 0000124, выдано «01» марта 2013 г. инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области. Регистрационный № ИН-1862.  Срок действия: до 01.03.2025 г.

1.3.         Экономические и социальные условия территории нахождения

Школа находится на территории села Семёновка Верхнехавского муниципального района

1.4.         Филиалы (отделения)

Школа не имеет филиалов

1.5.         Характеристика контингента обучающихся

1

Количество учащихся, всего

33

2

Количество учащихся на 1 ступени обучения

10

3

Количество учащихся на 2 ступени обучения

19

4

Количество учащихся на 3 ступени обучения

4

5

Количество детей-инвалидов

-

6

Количество детей, родители которых служащие

3

7

Количество детей, родители которых рабочие

12

8

Количество детей, родители которых безработные

3

9

Количество несовершеннолетних, находящихся под опекой или попечительством

5

10

Количество несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном  учёте

2

11

Количество несовершеннолетних, состоящих на учёте в КДН

1

1.6.         Основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения на 2011 – 2015 годы:

I этап (2011-2012 годы):

Определение общих концептуальных положений.

Осмысление теоретических оснований.

Обеспечение готовности педагогов, учащихся и родителей к их реализации; апробация новшеств в УВП.

Совершенствование модели развития образования школы.

Прогнозирование результатов работы.

II этап (2013-2014 годы):

Реализация мероприятий, направленных на переход образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.

III этап (2015 год):

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. 

1.7.         Структура управления, органы государственно-общественного управления и самоуправления

     В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения мастерства и творческого роста учителей в школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы.

            В целях работы над общешкольной проблемой были запланированы и проведены следующие заседания педагогических советов:

 

№ п/п

Форма проведения

и тематика

Сроки проведения

Ответственный

Кадровое

сопровождение

1.

Итоги 2013-2014 учебного года

-  Перспективный план работы  школы  на 2014-2015 уч. год

-  О принятии рабочих программ по предметам, составленных учителями МКОУ «Семёновская СОШ»

август

директор школы

 

2.

 -«Особенности учебно-воспитательной работы в сельской малокомплектной школе»

 -  Итоги 1 четверти.

ноябрь

директор школы

и.о. заместителя директора школы по УВР

3.

- Фомирование правовой компетентности учащихся - предупреждение подростковой преступности и правонарушений.

-Итоги первого полугодия

январь

директор школы

и.о. заместителя директора школы по УВР, учителя школы

4.

- Учащиеся стали плохо учиться. Пути решения этой проблемы»

-   Итоги третьей четверти.

- Утверждение экзаменационных материалов

март

директор школы

и.о. заместителя директора школы по УВР, классные руководители

5.

О допуске учащихся 9,11 классов к итоговой аттестации за курс основной школы.

-  О переводе учащихся 1-го класса во 2 класс.

-  Итоги года.

май

и.о. заместителя директора школы по УВР

учитель 1 класса, классные руководители

6.

О выпуске учащихся 9,11-го классов, успешно сдавших экзамены  за   курс       основной и средней школы.

-  О переводе учащихся 2-4, 5,7-8, 10 классов

-  Рассмотрение и утверждение учебного плана на 2015-2016 уч.год

июнь

и.о. заместителя директора школы по УВР

учителя 2-10 классов

     Непосредственное руководство школой осуществляет директор.

     Органом государственно-общественного управления является Управляющий совет. 

1.8.         Наличие сайта учреждения

 http://semenschool.allvrn.ru

1.9.         Контактная информация

Адрес:

396120 Воронежская область, Верхнехавский район, село Семёновка, ул. Школьная, д.68

Телефоны: (47343) 98-1-48

E-mail:  ssemenowsksoch@rambler.ru

Директор школы:

Харин Виктор Павлович

Тел. (факс): 8(47343) 98-1-48 

2.     Особенности образовательного процесса 

2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

     В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Законом «Об образовании» Воронежской области, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями органов управления образованием Воронежской области, внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

     Порядок приёма и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями.

     Учебный план школы на 2014-2015 учебный год составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимой. Образовательные программы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение начального, основного и среднего общего образования, развитие ребёнка в процессе обучения.

     Главным условием для достижения этой цели является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей.

     Достижение указанных целей обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

     Реализуются программы:

Начального общего образования

Основного общего образования

Среднего общего образования

             2.2. Учебный план МКОУ «Семёновская СОШ» на 2014-2015 учебный год

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

для  I – IV  классов

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «СЕМЁНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ВЕРХНЕХАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ,

РЕАЛИЗУЮЩЕГО ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ

ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на  2014 – 2015 учебный  год

Пояснительная записка

       Настоящая  пояснительная  записка  включает:

-нормативные документы,  на основе которых составлен данный учебный план;

-направления реализации целей  начального общего образования;

- разъяснения особенностей учебного плана для первого и второго  класса, в связи с переходом на ФГОС;

-продолжительность учебного года, урока на ступенях обучения;

-необходимые разъяснения к  школьному компоненту образования по  ступеням;  -необходимые разъяснения к часам дополнительного образования.

Учебный план для 1-4 классов   составлен на основе:

- федерального  закона  от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от   06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрированного Минюстом России 22.12.2009, регистрационный № 15785);

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373» (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2010, регистрационный № 19707);

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993).

- методических рекомендаций Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24.08.2012 г. за № 01-03/06321 «Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования»

- Устава образовательного учреждения МКОУ  «Семёновская СОШ».

- образовательной программы МКОУ  «Семёновская СОШ».                

Учебный план для 1 - 4 классов, реализующего программы начального общего образования составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Введение данного учебного плана предполагает решение следующих задач:

1. Осуществление перехода на ФГОС;

 2.Способствовать овладению навыками  проектно-исследовательской деятельности учащимися.

3.Формировать физически и нравственно - эстетически здоровую личность.

4.Обеспечить роль МКОУ как адаптивной системы условий для развития индивидуальности ребенка на всех ступенях обучения.

                                         Приоритеты учебного плана:

1.Создание эффективного многомерного развивающегося адаптивного образовательного пространства.

2. Внедрение РБУП НОО в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Продолжительность учебного года: 33 учебные недели в 1 классе, 34 учебные недели во 2 - 4 классах.  Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе в течение года дополнительные    недельные каникулы.

 В 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии  (сентябрь, октябрь – по 3 урока в день по 35 минут каждый;  ноябрь, декабрь – по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май по 4 урока по 45 минут каждый). Продолжительность урока во 2 – 4  классах составляет 45 минут.

Режим работы: 5-дневная  учебная неделя .

При проведении занятий  в   начальной школе объединяются ученики 1 и 3, 2 и 4 классов по физической культуре, ИЗО, музыке, технологии. 

    Начальные классы объединены в один  класс-комплект (1-4 классы).

Учебный план начального общего образования

(1 класс) (недельный)         (2 человека  в классе)

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю по четвертям

I

II- IV

 Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

5

Литературное чтение

3

4

Иностранный язык

0

0

Математика и информатика

Математика

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

0

2

Искусство

Музыка

0,5

1

Изобразительное искусство

0,5

1

Технология

Технология

1

1

Физическая культура

Физическая культура

1

3

Итого

15

21

Максимально допустимая недельная нагрузка

15

21

         

Учебный план начального общего образования

(2 – 3 классы) (недельный)                                                                                                     

Предметные области

Учебные предметы

Классы, количество часов в неделю

2кл. – 6 чел.

3кл. – 1 чел.

Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

5

 

Литературное чтение

4

 

4

 

Иностранный язык

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

Обществознание и  естествознание

Окружающий мир

2

2

Искусство

Музыка

1

1

 

Изобразительное искусство

1

1

Технология

Технология

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

 

 

 

 

 

Итого часов, отведенных на обязательную часть

23

23

Максимально допустимая недельная нагрузка

23

23

Учебный план начального общего образования

4 класс  (недельный)  в классе 1 человек.

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» в 4 классе изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)» 1 час в неделю. Оценка выставляется общая по предмету.

Учебный предмет Искусство  (Музыка и ИЗО) разделён на два – «Искусство (Музыка)» и «Искусство(ИЗО)», на изучение каждого из них отводится по 1 часу в неделю.

    В учебный план 4 класса включен курс «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее ОРКСЭ) по 1 часу в неделю. Выбор модуля (одного из 6), изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществлен родителями (законными представителями) учащихся.

Начальные классы объединены в один  класс-комплект (1-4 классы).

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Обязательная часть

 

Русский язык

5

Литературное чтение

3

Иностранный язык

2

Математика

4

Окружающий мир (человек , природа, общество)

2

Искусство (Музыка)

1

Искусство (ИЗО)

1

Технология (Труд)

1

Физическая культура

3

Основы религиозной культуры и светской этики

1

Федеральный компонент

23

Компонент образовательного учреждения

-

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (требования СанПина)

23

Учебный план

для VXI классов

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «СЕМЁНОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ВЕРХНЕХАВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ,

РЕАЛИЗУЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на  2014 – 2015 учебный  год

                                            Пояснительная записка

                        Настоящая пояснительная записка включает:

-нормативные документы,  на основе которых составлен данный учебный план;

-направления реализации целей  начального,  основного общего, среднего образования;

- разъяснения особенностей учебного плана по ступеням образования;

- направления реализации задач УВП 2014-2015 учебного года;

-концептуальные принципы образования;

-приоритеты образования в МКОУ «Семёновская  СОШ»;

-продолжительность учебного года, урока на ступенях обучения;

-необходимые разъяснения к  школьному компоненту образования по  ступеням;

               -необходимые разъяснения к часам дополнительного образования.

Учебный план  МКОУ «СЕМЁНОВСКАЯ  СОШ»  разработан на основе следующих нормативных документов:

приказа Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области  № 760 от 27.07.2012 г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

приказа Департамента  образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30.08.2013 г. «О внесении изменений в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760.»

- программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденной приказом главного управления образования администрации Воронежской области №547 от 18.08.2004.

постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

- Устава образовательного учреждения МКОУ  «Семёновская  СОШ».

- Образовательной программы МКОУ  «Семёновская  СОШ».          

Учебный план для  5 - 11 классов:

Введение данного учебного плана предполагает решение следующих задач:

1.Дать учащимся  основное общее, среднее (полное) общее   образование.

2.Выполнить государственный образовательный стандарт по базисным дисциплинам;

3.Расширить содержание и повысить стандарты образования в приоритетных предметах: математике, русском языке, физике,  биологии, химии.

4.Дать образование каждому обучающемуся в соответствии с его потребностями и индивидуальными способностями.

5.Повысить уровень ЗУН учащихся на всех ступенях обучения.

6.Создать условия для формирования у школьников и педагогов мотивации к саморазвитию и самообразованию.

7.Готовить  заинтересованных учащихся к поступлению в ВУЗы, колледжи, профессиональные училища.

8.Способствовать овладению навыками исследовательской деятельности учащимися.

9.Формировать физически и нравственно-эстетически здоровую личность.

10.Обеспечить роль МКОУ как адаптивной системы условий для развития индивидуальности ребенка на всех ступенях обучения.

Таким образом,  учебный план МКОУ «Семёновская  СОШ» направлен на реализацию целей и задач  начального, основного общего, среднего образования и концептуально опирается на принципы:

-расширение и превышение содержания стандарта образования (предпрофильное);

-выполнение государственного образовательного стандарта по базисным дисциплинам;

- создание условий для адаптации на всех ступенях обучения;

-сохранение преемственности учебного процесса на всех ступенях обучения;

-ориентация учащихся на проектно-исследовательскую  деятельность;

-ориентация учащихся на физическое, нравственное, духовное, эстетическое развитие;

-дифференциация образования по вертикали и горизонтали.

-обеспечение условий для самоопределения учащихся.

Приоритеты учебного плана:

1.Создание эффективного многомерного развивающегося адаптивного образовательного пространства.

2.Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования.

3.Обеспечение непрерывности (преемственности).

4.Освоение и внедрение элементов здоровьесберегающих, развивающих, модульных, личностно-ориентированных, проектно-исследовательских, информационно коммуникационных технологий.

5. Внедрение РБУП НОО в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Учебный план  5-11  классов  ориентирован:

Для 5-9 классов на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ. Для 10-11 классов на 2-летний нормативный срок освоения государственных программ среднего  общего образования.

   Продолжительность учебного года: 5-11  класс – 35 учебных  недель. Продолжительность урока составляет 45 минут.

   Режим работы:  6-дневная учебная неделя для  5 - 11 классов.   Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.     Обязательная минимальная учебная нагрузка  по всем классам определена с учетом    регионального, федерального учебного плана и не превышает предельно  допустимого.

В структуру данного учебного плана входят федеральный, региональный компоненты, компонент образовательного учреждения и устанавливается соотношение между ними.

Школьный учебный план разработан на основе  регионального базисного учебного плана (недельного) для общеобразовательных учреждений Воронежской области с русским языком обучения.

Основное общее образование

Пояснительная записка

Учебный план основного общего образования ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования, при этом продолжительность учебного года – 35 учебных недель, урока – 45 минут.                     

Учебный предмет Искусство (Музыка и ИЗО) в V – VII классах разделён на два – «Искусство (Музыка)» и «Искусство (ИЗО)», на изучение каждого из них отводится по 1 часу в неделю.

Часы регионального компонента использованы:

на ведение учебного предмета «Информатика ( Информатика и ИКТ)» в V-VII классах (по 1 часу в неделю), что позволяет обеспечить непрерывность изучения учебного предмета на ступени основного общего образования;

на  введение учебного предмета  «Культура общения» в V - IX классах (0,5 часа  в неделю) с целью обеспечения преемственности в развитии устной речи и коммуникативной деятельности;

на введение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (0,5 часа в неделю) в  V - VII классах.

На введение учебного предмета «Краеведение» в 6-9 классах  для изучения географических и исторических сведений о Воронежской области.

Часы школьного компонента распределены следующим образом:

по  0,5 часа – на изучение предмета «Культура общения» в 5-9 классах,  по 0,5 часа – на изучение предмета «ОБЖ» в 5-7 классах;

по 1 часу – на индивидуально-групповые занятия по русскому языку 5-6,9  классах.

1 час – на  индивидуально-групповые занятия по иностранному языку в 8 классе.

1 час – на изучение факультативного курса по географии в 8 классе.

В IX классе часы школьного компонента также используются для организации предпрофильной подготовки обучающихся через организацию курсов по выбору (элективных учебных курсов), обеспечивающих успешное профильное самоопределение учащихся в отношении продолжения образования:

0,5 часа на информационную работу;

0,5 часа на профориентационную работу;

1 час на элективные курсы по русскому языку;

1 час на элективные курсы по математике;

В связи с малой наполняемостью классов и оптимизацией

образовательного процесса  учащиеся 5,7 классов  объединены для изучения следующих предметов:

-искусство (Музыка и ИЗО);

- технология.

        Учащиеся 5 класса объединены для занятий по физической культуре  с 2,4 классами.

        Учащиеся 7-9 классов объединены для   занятий  по физической культуре.

В рамках предмета  математика в 7, 9 классах изучаются модульно курсы по алгебре и геометрии. Оценка выставляется общая по предмету. В аттестат об основном общем образовании выставляется одна оценка по учебному предмету «Математика».

Основное общее образование ( 5 - 9  классы)

(6 – дневная учебная неделя)

Учебные предметы

 

 

Обязательная часть

  5 кл.

2 чел

6 кл.

10 чел.

  7 кл.

1 чел

  8 кл

1 чел

9кл

5 чел

Русский язык1

6

6

4

3

2

Литература

2

2

2

2

3

Иностранный язык

3

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

5

Информатика и ИКТ

 

 

0

1

2

История

2

2

2

2

2

Обществознание

 

1

1

1

1

География

 

1

2

2

2

Физика

 

 

2

2

2

Химия

 

 

0

2

2

Биология

 

1

2

2

2

Природоведение

2

 

 

 

 

Искусство (Музыка и ИЗО)

 

 

 

1

1

Искусство   (Музыка)

1

1

1

 

 

Искусство     (ИЗО)

1

1

1

 

 

Мировая художественная культура

 

 

0

 

 

Технология

2

2

2

1

 

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

1

 

Физическая культура

3

3

3

     3

3

Федеральный компонент

27

28

30

31

30

Региональный компонент

2

3

3

1,5

1,5

Основы безопасности жизнедеятельности

0,5

0,5

0,5

 

 

Культура общения

0,5

0,5

0,5

   0,5

0,5

Информатика (Информатика  и ИКТ)

1

1

1

 

 

Краеведение

 

1

1

1

1

Компонент образовательного учреждения

3

2

2

  3,5

    4,5

Основы безопасности жизнедеятельности

0,5

0,5

0,5

 

 

Культура общения

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Русский язык

1 игз

1 игз

 

 

1 эл

Математика

1 игз

 

 

 

1 эл

Ин. язык (немецкий)

 

 

 

1 игз

 

География

 

 

 

1 ф

 

Русский язык 

 

 

 

 

1 игз

Информационная и профориентационная деятельность

 

 

 

 

  1  эл

Итого часов

32

33

34

35

    36

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (требования СанПина)

32

33

35

   36

    36

             

1 В том числе 3 часа – федеральный компонент, 3 часа – региональный компонент ( в 6 кл.), 3 часа – федеральный компонент, 1 час – региональный компонент ( в 7 кл.)

Факультативы  и элективные курсы

Класс

Предмет

Название

Нагрузка в неделю (час.)

8

География (ф)

«Русские  Колумбы»

1

9

Русский язык  (э)

Подготовка к ГИА

1

9

Математика     (э)

«Решение задач основных тем курса математики»

1

    9

Элективный курс

Информационная и профориентационная  деятельность «Твоя профессиональная карьера»

1

Среднее  общее образование

Пояснительная  записка

Учебный план  среднего  общего  образования ориентирован на 2-х  летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего   общего образования, при этом продолжительность учебного года – 35 учебных недель, урока – 45 минут.

В учебный план 10 – 11  классов  включены все предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. 

       Региональный компонент в 10 – 11  классах составляет  по 2  часа:   по 1 час  отводится  на изучение предмета «Краеведение»  и  по  1  час  на изучение предмета «Информатика и  ИКТ»

 Интегрированный  учебный предмет  «Обществознание»  включает  разделы «Экономика», «Право», которые преподаются в составе предмета «Обществознание». Оценка выставляется по предмету «Обществознание». Часы школьного компонента по выбору учащихся отведены на изучение элективных курсов:

Факультативы  и элективные курсы

Класс

Предмет

Название

Нагрузка в неделю  (час.)

10

Химия

«Решение экспериментальных задач по  химии

1

10

Биология

«Мозг. Обучение. Здоровье.»

1

10

Русский язык

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

1

11

Математика

«Подготовка к ЕГЭ»

1

11

Химия

«Химия и охрана окружающей среды»

1

11

Биология

«Химические вещества в живых организмах»

1

11

Русский язык

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

1

1 час в 10 классе отведен на игз по иностранному языку. В 11 классе - 1 час – на игз по русскому языку

                                                 ( 6-дневная учебная неделя)

№№

п/п

Учебные предметы

Непрофильное  обучение

10 кл.  3 чел.

11 кл. – 1 чел.

                        1.Федеральный компонент

    Обязательные учебные предметы на базовом уровне

 

Русский язык

1

1

 

Литература

3

3

 

Иностранный язык (немецкий )

3

3

 

Математика

4

4

 

Информатика и ИКТ

1

1

 

История

2

2

 

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

 

География

1

1

 

Физика

3

3

 

Химия

2

2

 

Биология

2

2

 

Искусство  (МХК)

1

1

 

Технология

1

1

 

Физическая культура

3

3

 

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

 

Всего часов

30

30

 

2. Региональный компонент

2

2

 

Краеведение

1

1

 

Информатика (информатика и ИКТ)

1

1

 

3.Компонент образовательного учреждения

5

5

 

Русский язык

1 э

1 э

 

Иностранный язык

1 игз

 

 

Химия

1 э

1 эл

 

Биология

1 э

1 эл

 

Математика

 

1 эл.

 

Русский язык

 

1 игз

 

Итого

36

37

 

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка                      

37

37

 

В связи с малой наполняемостью классов и оптимизацией образовательного процесса  учащиеся 10-11 классов  объединены для изучения следующих предметов: физическая культура и технология.

 

2.3. Реализация прав детей на обучение на родном (нерусском) языке и изучение родного языка

     В школе обучение проводится на русском языке. Необходимости обучения на родном (нерусском) языке и изучения родного языка нет.

2.4. Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе.

     Уроки информатики проводятся в 5-11 классах.

     Большинство учащихся освоили ПК на уровне пользователей и продолжают расширять объём знаний и умений с помощью освоения новых компьютерных программ.

     Учителя-предметники практикуют домашние задания для учащихся по разработке и оформлению докладов, рефератов, исследований с помощью Интернета. Большинство воспитательных мероприятий проводится с использование компьютерных презентаций, видеофильмов. Владеют компьютерными технологиями все учащиеся среднего и старшего звена.

2.5. Основные направления воспитательной деятельности

     Педагогический коллектив продолжал работу над воспитательной проблемой школы: «Нравственное воспитание школьников».

 В МКОУ «Семёновская СОШ» обучается 33 учащихся, 16 из которых проживают в малообеспеченных семьях. Многодетных семей-6, опекаемых детей – 5.

Классными руководителями оформлены социально-педагогические паспорта классов, определен социальный статус учащихся. Все учащиеся охвачены внеурочной занятостью.

Воспитательная деятельность педагогического коллектива в 2014-2015 учебном году была направлена на создание условий для развития человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

- формирование общечеловеческих норм гражданской морали (доброты,

взаимоуважения, милосердия, терпимости), гражданско-патриотического сознания, чувства сопричастности судьбам Отечества;

- развитие способности к объективной самооценке и саморегуляции в поведении,

воспитание чувства собственного достоинства, способности к социальной

адаптации;

- воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни.

Для выполнения этих задач свои усилия объединили имеющиеся на селе субъекты воспитания: школа, Дом Культуры, сельская и школьная библиотеки.

   Педагогическим коллективом школы ведется работа по межведомственному взаимодействию с представителями служб системы профилактики и организации досуга: сельским клубом, библиотекой.

Центры воспитательной работы ставят своей целью вовлечение детей в разные сферы деятельности по интересам.

       В школе функционирует пионерская организация «Алые паруса» им. А. Грина. Дружина существует уже 15 лет. С сентября 2004 года дружина «Алые паруса» объединилась с организацией старших школьников. Был создан  Ученический комитет. Он проводит работу с командирами отрядов и старостами, контролирует успеваемость учеников. В течение этого учебного года провелись следующие мероприятия:

-поиск материала под названием Воронежская область в годы ВОВ;

- цикл мероприятий по подготовке  празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне;

- Пионерский сбор, посвященный дню юного героя-антифашиста;

- Спортивные соревнования, посвященные Дню защитников Отечества;

- «Осенний бал»;

- Конкурс «Осенний букет»;

- КВН за здоровый образ жизни;

- Всемирный день борьбы со СПИДом;

- Новогодний бал;

- Масленица;

- «Весенняя неделя добра»;

- Бал, посвященный 8 Марта;

- Концерт для жителей села, посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне;

- Праздник Последнего звонка и др.

       В этом учебном году пионерская организация работала по пяти направлениям: творчество, милосердие, экология, здоровый образ жизни, краеведение. По каждому направлению были проведены запланированные мероприятия.

     В течение учебного года учащиеся вели активную деятельность:  оказывали шефскую помощь ветеранам войны и труда, престарелым людям, осуществляли уход за памятником воинам - семёновцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, привели в порядок могилу воина – интернационалиста, возложили к могиле венок; принимали активное участие в экологических субботниках. Учащиеся школы участвовали в подготовке и проведении концертной программы для мам и бабушек ко Дню 8 Марта, изготавливали для них подарки. Активное участие приняли школьники в создании  краеведческого музея, расположенного в здании Сельского ДК. Они с большим интересом собирали старинные предметы обихода, расспрашивали пожилых людей о прошлом, оформляли музей.  С большим успехом в этом году прошли праздники, посвященные дню села. Силами наших школьников был проведен большой праздничный концерт, организована выставка поделок. Учащиеся школы приняли активное участие в районном конкурсе декоративно-прикладного творчества  «Старая, старая сказка…» и заняли 3 призовых места в разных номинациях.

         В школе постоянно ведется экологическая работа. Основными целями её являются: формирование у общественности и широких слоев населения ответственного и культурного отношения к рекам и родникам, к лесным участкам, к растительному и животному миру; изучение природного окружения села Семёновка, установление экологических связей между человеком и природой; воспитание чувства тревожности за состояние природы своей малой Родины. В учебный план школы введены предметы: экологическое и историческое краеведение. Цель этой работы: познакомить школьников в доступной форме с основными понятиями экологии, привить им экологически правильные взгляды на природные процессы и явления, любовь к родному краю и бережное отношение к природе; сформировать потребность в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья окружающих людей, дать необходимые теоретические знания и практические навыки. Учащаяся школы Кунаева А. принимала участие в районной экологической конференции и заняла 2 место.

Направления работы: познавательное, природоохранное u здоровьесберегающее.

 В целях пропаганды ЗОЖ в школе реализуется программа «Здоровье» для учащихся с 1 по 10 классы. Мероприятия включают санитарно – просветительскую работу по гигиене и половому воспитанию, мероприятия, посвящённые международному Дню отказа от курения, совместную просветительскую работу с отделением ФАП.

Проводятся Дни Здоровья, спортивные недели,  эстафеты, беседы с детьми и родителями.

Учащиеся школы принимали активное участие в разных мероприятиях: в Дне здоровья; в уборке территории школьного двора.

На классных часах были проведены беседы: «О здоровом образе жизни»,

«Окружающая среда и здоровье человека», «Экология нашего села», «Береги все живое» и другие. Были проведены беседы медработниками: «Грипп и его последствия»,

«1 декабря – день борьбы со СПИДом», «О половом воспитании», «Дизентерия – болезнь грязных рук».

Постоянно в течение учебного года  осуществлялось сотрудничество с ФАП

Направления работы следующие:

- борьба с курением и ранняя профилактика курения;

- профилактика наркомании, алкоголизма;

- обучение основам санитарно-гигиенических знаний;

- укрепление здоровья детей и взрослых.

В течение года были подготовлены и проведены беседы, классные часы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике курения, алкоголизма и наркомании, проводились плановые медицинские осмотры и профилактическая вакцинация против гриппа. В рамках выполнения программы «Здоровье» разработан индивидуальный план реабилитационных мероприятий, направленных на искоренение вредной привычки у подростков. Учащиеся школы принимали самое активное участие в спортивной жизни школы, села, района, занимали призовые места по различным видам спорта. Команда учащихся школы заняла 3 место в районной спартакиаде по легкой атлетике, Ученик 9 класса Мамедзаде М. занял 1 место в беге на 100 метров.

         В целях реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан»  проводятся уроки Мужества, посвященные Дням воинской славы России.  На протяжении многих лет школа тесно сотрудничает с Сельским Домом культуры. СДК объединяет 36 детей и взрослых, организует и проводит мероприятия в школе, Доме Культуры. Ребята с удовольствием участвуют в концертных программах, посвященных Дню села, Дню пожилого человека, Дню колхозника, 8 Марта, Дню защитников Отечества, Дню Победы и многих других.

Вся воспитательная работа школы направлена на

- организацию содержательного досуга детей,

- привлечение учащихся к изучению основ права и действующего законодательства,

- пропаганду правил безопасности жизнедеятельности среди детей и подростков,

- привитие учащимся навыков трудолюбия, творческого мышления, бережного отношения к материальным ценностям,

- развитие и совершенствование способностей и талантов, а также пропаганда здорового образа жизни.

Администрация школы осуществляет постоянный контроль за воспитательной деятельностью, координирует работу классных руководителей.

В школе ведется методическая работа: ежегодно проводится педсовет по вопросам воспитания школьников. Рассматривались вопросы «Применение воспитательных технологий в условиях малокомплектной сельской школы», и «Внедрение современных методик и технологий воспитательной работы через самообразование классных руководителей».

Во исполнение Федерального закона № 120 «О системе мер по предупреждению правонарушений несовершеннолетних» в школе продолжает деятельность Совет профилактики для работы с детьми «группы риска».

В школе работает МО классных руководителей с целью совершенствования

воспитательной работы, освоения и внедрения новых методик и технологий воспитания.

МО объединяет 4 классных руководителей, руководитель МО- Воробьева М.П.

Большое внимание школа уделяет профориентационной и трудовой деятельности. В течение года с учащимися проводились беседы, классные часы профориентационной направленности, совершались экскурсии на производственные объекты села, в школе проводился ежегодный День Самоуправления.

2.6. Виды внеклассной, внеурочной деятельности

     Внеурочная деятельность обучающихся организована через реализацию программ дополнительного образования, а также путём вовлечения обучающихся в работу элективных и индивидуальных занятий.

2.7.         Научные общества, творческие объединения, кружки, секции

     Помимо основной образовательной деятельности школа ведёт работу по дополнительному образованию школьников, включающую сеть кружков на базе школы, проводимых учителями.

Название секции

Руководитель

Количество участников

ОФП

Колядин А.М.

25

Настольный теннис

Колядин А.М.

19

2.8.         Организация специализированной помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность педагогов-психологов, дефектологов и т.д.)

      Система психолого-медико-социального сопровождения штатным расписанием не предусмотрена.

2.9.         Характеристика внутришкольной системы оценки качества

     Для оценки качества учебных и внеучебных достижений в 2014-2015 учебном году мы использовали количественные и качественные способы оценивания достижений обучающихся.

     Оценка качества учебных и внеучебных достижений обучающихся школы определялась внешними и внутренними исследованиями:

со стороны учителей-предметников;

со стороны администрации школы;

со стороны общественных организаций

со стороны независимых комиссий.

     Для объективной оценки качества учебных и внеучебных достижений обучающихся контроль со стороны администрации школы и учителей-предметников проводился в разные периоды учебного года:

входной контроль (с целью определения остаточных знаний) – сентябрь;

промежуточный контроль (с целью определения качества вновь приобретённых знаний) – октябрь-апрель;

итоговый (с целью определения качества знаний, остаточных и приобретённых в течение учебного года) – май.

     Администрацией школы разработан план внутришкольного контроля за уровнем учебных и внеучебных достижений обучающихся.

     Информация об уровне качества образования, показателях личностного развития обучающихся анализировалась на совещаниях при директоре и в отдельных случаях представлялась на заседаниях органов управления школой (Управляющего совета), где принималось решение о необходимых действиях по коррекции или изменению образовательного маршрута.

3.     Условия осуществления образовательного процесса

3.1.         Режим работы школы

     Режим работы школы составлен с учётом продолжительности пребывания детей в учреждении, регламентируется единым расписанием учебных занятий, внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10, строится на принципах интеграции основного и дополнительного образования, обеспечивает научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, рациональное использование учебного времени.

     Школа работает в одну смену, 1-4 классы по пятидневной неделе, 5-11 классы по шестидневной неделе, средняя наполняемость классов – 4 человека. Начало занятий – 08 часов 30 минут.

3.2.        Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Библиотека

Спортивный зал

Спортивная площадка

Столовая на 40 посадочных мест (двухразовое горячее питание: завтрак и обед)

Медицинское обслуживание: Семёновский  ФАП и МБУЗ «Верхнехавская ЦРБ»

Наличие сети Интернет

- Кабинет информатики

- Кабинет дистанционного обучения

- 10 учебных классных комнат

- комбинированная учебно-производственная мастерская

Материально-техническое обеспечение

образовательной деятельности.

Учебно-методические условия, необходимые для реализации

образовательных программ, требованиям ГОС

 

Наименование предмета

Наглядные пособия

Учебное оборудование

1

2

3

 

Русский язык

ЭОР, набор таблиц, словари школьного типа; научно- популярные книги о языке для внеклассного чтения; сборники дидактических материалов по русскому языку; раздаточный материал; комплекты иллюстраций, таблиц, медиатека и т.п.;

 

 

Компьютеры, мультимедиа

Литература

ЭОР, обучающие диски, видеофильмы, демонстрационные пособия и таблицы. Печатные пособия, электронные наглядные приложения, обучающие диски.

Компьютеры, мультимедиа.

Иностранный язык

Печатные пособия, электронные наглядные приложения, обучающие диски.

Компьютеры, мультимедиа.

Математика

ЭОР, комплект  таблиц ко всему курсу алгебры, набор таблиц ко всему курсу геометрии, обучающие диски

Компьютеры, мультимедиа.

Информатика и ИКТ

ЭОР, обучающие диски, печатные пособия, программно-методические комплексы для интерактивных досок

Компьютеры, мультимедиа, МФУ,

интерактивная доска

История

ЭОР, карты   История Древнего мира, История России в XX – начале XXI вв., История России с древнейших времен до конца XVI в., История России, Новая история, атласы, обучающие диски.

Компьютеры, мультимедиа.

Обществознание (включая экономику и право)

ЭОР,  комплекты  таблиц, обучающие диски.

 

Компьютеры, мультимедиа.

География

ЭОР,  комплекты  таблиц, приборы демонстрационные и лабораторные, коллекции и модели.

Компьютеры, мультимедиа.

Физика

Технические средства обучения, демонстрационные приборы, приборы лабораторные, комплекты таблиц, учебные диски.

Компьютеры,

Химия

Учебно-наглядные пособия: коллекция минералов, продуктов химических производств, полезных ископаемых, удобрений и др.  Учебные приборы: демонстрационные и лабораторные.

Учебно-наглядные изобразительные пособия: модели строения атомов, веществ, макеты производственных объектов и др. Наглядные печатные пособия: таблицы, дидактический материал, портреты ученых-химиков и др. Общее лабораторное оборудование: лабораторная химическая посуда, наборы химических реактивов и материалов, лабораторные принадлежности и инструменты.

Компьютеры,

Биология

ЭОР; комплекты  таблиц по ботанике, зоологии, анатомии и общей биологии; набор микропрепаратов, модели органов человека, сухие и влажные препараты, раздаточные материалы, оптические приборы, гербарии, коллекции, муляжи.

Компьютеры, мультимедиа, электронный микроскоп, документ камера

Мировая художественная культура

Видеофильмы, обучающие диски.

 

Компьютеры, мультимедиа.

Технология

Стенды, плакаты, коллекции.

Компьютеры, швейная машина

Основы безопасности жизнедеятельности

Стенды (плакаты) правил оказания первой медицинской помощи, пользования средствами защиты, альбомы по анатомии и физиологии человека и т.п.  Приборы и материалы, соответствующие образовательной программе.

Компьютеры,

Физическая культура

Стенды, плакаты.

Лыжи, перекладина, канаты для лазания, брусья, маты, скамейки, мячи, обручи, скакалки

Информатика (Информатика и ИКТ)

ЭОР, обучающие диски, печатные пособия, программно-методические комплексы для интерактивных досок

Компьютеры, мультимедиа, МФУ,

интерактивная доска

Краеведение

ЭОР, набор таблиц

Компьютеры, мультимедиа

Перечень оборудования в учебных кабинетах МКОУ «Семёновская  СОШ»

Кабинет  химии и биологии:  компьютер, принтер, оборудование для класса дистанционного обучения (монитор, интерактивная доска, видеокамеры)

Кабинет математики: компьютер, МФУ, мультимедиа, интерактивная доска.

Кабинет русского языка и литературы:  компьютер, принтер,  мультимедиа, экран.

Кабинет русского языка и литературы: ноутбук, принтер, мультимедиа, экран

Кабинет начальных классов: ноутбук, принтер,  мультимедиа, экран, музыкальный центр.

Кабинет информатики: принтер, компьютеры (6), мультимедиа, экран.

Кабинет иностранного языка и МХК: ноутбук, музыкальный центр, принтер.

Кабинет истории: ноутбук, мультимедиа, экран.

Кабинет географии: компьютер, принтер.

Кабинет ОБЖ: компьютер.

Кабинет математики: компьютер.

3.4.         Условия для занятий физкультурой  и спортом

     В школе имеется спортивный зал, спортивная площадка (футбольное и волейбольное поля, полоса препятствий, рукоход, сектор для прыжков в длину, перекладина, брусья).

3.5.         Организация летнего отдыха детей

     Организация летнего отдыха обучающихся осуществляется в соответствии с утверждённым планом.

МКОУ «Семёновская СОШ»

ПЛАН оздоровительных мероприятий (лето 2015 г.)

№ п/п

Мероприятие

Дата

Класс

Ответственный

1

Праздник «Последний звонок».

22.05.

1-11

Воробьева М.П.

 

2

Экскурсии в природу.

25-30.05

1-7

Классные руководители

3

Игры на свежем воздухе.

25-30.05

1-7

Классные руководители

4

Праздник «Прощание с начальной школой»

30.05

1-4

Иванова Т.Н.

5

День Здоровья

29.05

1-11

Колядин А.М.

6

День защиты детей. Конкурсная программа

01.06

1- 7

СДК, администрация

10

Участие в работе районной школы актива.

август

желающие

Воробьева М.П.

11

Отдых в лагерях,  санаториях

В течение лета

желающие

Воробьева М.П. 

3.6.         Организация питания и медицинского обслуживания

              Охват учащихся горячим питанием

                                   Количество учащихся в % от общего числа школьников

Ступени обучения

2013

2014

2015

На ступени начального общего образования

100%

80%

90 %

На ступени основного общего образования

90%

100%

85%

На ступени среднего (полного) общего образования

90%

100%

100%

     Медицинское обслуживание учащихся производится специалистами Семёновского ФАП и БУЗ ВО «Верхнехавская РБ»

3.8.         Обеспечение безопасности

     С целью сохранения жизни и здоровья учащихся в школе  проводятся инструктажи по технике безопасности (химия, физика, технология, физкультура, внеклассные мероприятия). На классных часах и на уроках ОБЖ изучаются правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, правила поведения в общественных местах. Проводятся тренировочные эвакуации. Перед праздничными днями, каникулами обязательно проводится инструктаж обучающихся. Администрация школы ведёт большую работу по обеспечению безопасных условий в образовательной среде.

     Организация охраны штатным расписанием не предусмотрена

 

2013

2014

2015

Наличие АПС

да

да

да

Наличие пожарной сигнализации

да

да

да

Наличие тревожной кнопки

да

да

да

Наличие ограждения (по периметру, частичное

Частичное

Частичное

Частичное

Ресурсные затраты на комплексную безопасность

?

?

?

3.9.         Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

     Детей с ограниченными возможностями здоровья на территории микрорайона школы нет.

1

Общее количество штатных педработников

14

2

Средний возраст педработников

45

3

Количество учителей с высшей категорией

-

4

Количество учителей с первой категорией

1

5

Количество учителей со второй  категорией

-

6

Количество учителей с ПСЗД

4

7

Количество учителей с высшим образованием

6

8

Количество учителей со средним специальным образованием

5

9

Количество учителей со средним образованием

-

10

Количество педработников, прошедших курсовую переподготовку в прошедшем учебном году

4

11

Количество педагогов, которые систематически используют ИКТ-технологии

10

13

Количество педагогов, давших открытые уроки за отчётный период

7

14

Количество педагогов, имеющих государственные награды, звания

-

3.10.    Средняя наполняемость классов

      Средняя наполняемость классов – 4 человека.

3.11.    Обеспечение транспортной доступности и безопасности детей при перевозке к месту обучения

      К месту обучения детей подвозят родители. 

4.     Результаты деятельности учреждения, качество образования

4.1     Результаты основного государственного экзамена в 9 классе.

Ф.И. выпускника

предмет

балл

оценка

предмет

балл

оценка

Гиямов М.

Русский яз

26

3

Математика

9

3

Хаметова А.

Русский яз

34

5

Математика

19

4

Мамедзаде М.

Русский яз

21

3

Математика

8

3

Чеботарев А.

Русский яз

17

3

Математика

11

3

Шабунин М.

Русский яз

18

3

Математика

19

4

.         Результаты единого государственного экзамена в 11 классе.

Ф.И. выпускника

предмет

балл

оценка

Высотин А.

Русский язык

51

5

 

Математика

14

4

4.2.         Результаты мониторинговых исследований качества обучения муниципального и регионального уровней

         В 2014-2015 учебном году мониторинговые исследования качества обучения муниципального и регионального уровней не проводились.

4.3.         Результаты внутришкольной оценки качества образования

            Итоги 2014-2015 учебного года:

класс

Кол-во уч-ся

Аттест.

Ко-во отличн.

Ко-во

Хорош.

Ко-во

Неуспев.

Перевед.

Перев.

условно

Остав-лено

1

2

-

-

-

-

2

-

-

2

6

6

1

3

-

6

-

-

3

1

1

-

1

-

1

-

-

4

1

1

-

1

-

1

-

-

5

1

1

-

1

-

1

-

-

6

10

10

1

4

-

10

-

-

7

1

1

-

-

1

-

1

-

8

1

1

-

-

-

1

-

-

9

5

5

-

1

-

5

-

-

10

3

3

-

1

-

3

-

-

11

1

1

-

-

-

1

-

-

Коэффициент  успеваемости равен  1

Коэффициент качества равен  0,39

 4.4.         Данные о поступлении в учреждения профессионального образования

Показатели

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч. год

Поступление в ПТУ, техникумы выпускников 9 класса, всего (чел., % от общего числа выпускников 9 классов)

1 -50 %

2-40%

4-80%

Поступление выпускников 9 класса для обучения на бюджетной основе, всего (чел., % от общего числа поступивших)

1-50 %

2-40%

2- 40%

Поступление выпускников 9 класса для обучения на платной основе, всего (чел., % от общего числа поступивших)

-

-

2-40%

Поступление в вузы, техникумы выпускников 11 класса, всего (чел., % от общего числа выпускников 11 классов)

-

1- 0%

1 - 0%

4.6.         Данные о состоянии здоровья обучающихся

Распределение обучающихся МКОУ «Семёновская  СОШ» на основную, подготовительную и специальную физкультурные группы в 2014-2015 учебном году:

В  школе – 33 ученика, из них:

- 30 человек – основная группа

- 3 человека – подготовительная группа.

                             В школе разработана и действует программа «Здоровье»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Верхнехавского муниципального района Воронежской области

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

на 2014-2015 учебный год

I. Обоснование

      В школе в последние несколько лет отмечается ухудшение состояния здоровья детей. Растут заболевания щитовидной железы, нарушение осанки и зрения, нервной и пищеварительной систем.

      Среди факторов, влияющих на здоровье, следует отметить перегруженность основными и дополнительными занятиями, ухудшение питания, экологической обстановки.

      В связи с необходимостью оздоровления окружающей среды, доведения до гигиенических норм учебной нагрузки, укрепления материально-технической базы школы, организации горячего питания детей, необходимо реализовать предложенную программу.

II.  Цели программы

Укрепление здоровья детей.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Приобщение детей к спорту.

Организация совместной работы школы и семьи по воспитанию здорового ребёнка.

III. Основные положения

Обобщение анализа данных углубленного медицинского осмотра детей с разработкой конкретных предложений, направленных на охрану здоровья детей.

Создание санитарно-гигиенических условий для ведения учебного процесса в школе.

Осуществление мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы школы.

Обеспечение действенного контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм, по недопущению возникновения пищевых отравлений.

Мероприятия:

-            медико-санитарное обеспечение, лечебно-профилактическая работа с детьми;

-            создание оптимальных условий для здоровья детей в процессе учебной деятельности;

-            организация горячего питания;

-            физкультурно-оздоровительные мероприятия;

-            работа с кадрами, нормативными документами;

-            работа с родителями

Приложение

к школьной программе «Здоровье»

№п\п

Мероприятия

Ответственный

Срок

Медико-санитарное обеспечение, лечебно-профилактическая работа с детьми

1

Обеспечение обследования детей по определению функциональной готовности к обучению в школе

БУЗ ВО «Верхнехавская РБ», родители

Ежегодно, август

2

Углубленный медосмотр школьников

БУЗ ВО «Верхнехавская РБ»,

Ежегодно по графику

3

Соблюдение преемственности в медицинском обслуживании детей перед поступлением в школу и передачей в подростковую службу

БУЗ ВО «Верхнехавская РБ»,

В течение года

4

Контроль за выполнением приказа МЗ и МО РФ № 186/272 от 30.06.1992 г. «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»:

-по охвату детей профилактическими осмотрами с привлечением узких специалистов согласно «Положения о профилактических осмотрах детей, посещающих образовательные учреждения;

-по организации динамического наблюдения с оценкой состояния здоровья допризывников и призывников, по выявлению факторов риска заболеваемости с участием специалистов.

БУЗ ВО «Верхнехавская РБ»,

Постоянно

5

Реализация методики В.Ф.Базарного по коррекции зрения

Учителя школы

Постоянно

6

Организация проведения месячников по озеленению и благоустройству школьной территории.

Директор школы

По мере необходимости

Создание оптимальных условий для здоровья учащихся в процессе учебной деятельности

1.

Осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора за факторами, формирующими здоровье детей:

-условиями обучения и режима в образовательном учреждении;

-организацией закаливания и физического воспитания;

-использованием ТСО;

правильным подбором и использованием школьной мебели.

Роспотребнадзор

Постоянно

2.

Обеспечение построения расписания в школе в соответствии с СанПин

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Постоянно

3.

Обеспечение уровня искусственной освещённости на рабочих местах в школе до требований СанПин

Директор школы

Пос

                Физкультурно-оздоровительные мероприятия

1.

Организация в школе групп здоровья для занятий физкультурой и спортом.

Учитель физической культуры

Постоянно

2.

Обеспечение обязательных физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе:

-гимнастика до занятий;

-физкультминуток и динамических пауз в ходе учебного процесса;

-подвижных игр во время перемен;

-дней здоровья и сорта

 

 

 

Учитель физ-ры

Учителя школы

 

Классные руководители

 

Учитель физ-ры

 

 

 

Ежедневно

На каждом уроке

Ежедневно

 

 

1 раз в четверть

3.

Вовлечение детей в систематические занятия физкультурой и спортом на базе школы

Учитель физической культуры

Постоянно

                                              Организация горячего питания

1

Обеспечение горячим питанием учащихся школы

Директор школы

Постоянно

2

Укрепление материально-технической базы пищеблока в школе

Директор школы

Постоянно

3

Оказание адресной помощи детям из малообеспеченных семей, находящихся под опекой и попечительством, бесплатными обедами в ходе учебного процесса

Директор школы

Постоянно

4

Обеспечение контроля за соблюдением оптимального режима питания школьников в период учебных занятий

Директор школы

Постоянно

          Работа с родителями

1.

Проведение консультаций для родителей по вопросам организации:

-рационального питания;

-профилактики вредных привычек;

-закаливания, фитотерапии;

-сексуального воспитания.

Директор, завуч, учителя, классные руководители, медицинские работники

Согласно ежегодным планам работы школы и планам воспитательной работы классных руководителей

4.7.         Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях. Достижения учреждения в конкурсах

Виды конкурсов и олимпиад

2012-2013

2013-2014

2014-2015

 

участ.      призеры

участ.    призеры

участники    призеры

Районные краевед-ческие олимпиа-

ды, викторины, ко-нференции

2                      1

3                 -

2                       1

Районные конкурсы рисунков, творчес-ких работ

4                        1

2                        -

3                            3

Районная кругло-годичная спарта-киада школьников

 

Сборная школы

 

6                             3

Областной конкурс «Мы -за здоровый образ жизни!»

-                                  -

2                          -

2                               -

Муниципальный творчекий конкурс по безопасности дорожного движе-ния, конкурс ри-сунков, частушек

1                             -

2                            -

3                                 -

Участие в районной акции «Полотно Победы»

4

4

6                                   -

Участие в конкурсе эссе «Письмо Победы»

-                              -

2                           -

3                                  -

Участие в районной акции «Равнение на Победу!»

 

 

 

 

Участие во всесо-юзной акции «Бессмертный полк»

4

4

5

Общероссийская добровольческая акция «Весенняя неделя добра»

28

35

33                                2

Районный конкурс «Лидер 21 века»

1

1

1

4.8.         Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг

    Содержание предыдущего публичного доклада было доведено до сведения родителей и общественности на общешкольном родительском собрании в сентябре 2014 года. С содержанием присутствующие согласились.

5.     Социальная активность и внешние связи учреждения

5.1.         Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнёры учреждения.

    Одним из важных достижений школы является то, что школа смогла обратить внимание общественности на проблемы и деятельность учреждения. В рамках социального партнёрства, реализуя задачи, стоящие перед педагогическим коллективом, школа продуктивно сотрудничает с различными образовательными и общественными организациями и учреждениями:

- районный методический центр;

- районный отдел образования;

- районный Дом культуры.

    Это даёт основания для оценки отношения к работе школы со стороны родителей и рассматривается школой как один из основных показателей качества ее работы. Об уровне востребованности школы свидетельствует и то, что на протяжении последних лет не было выбытия учащихся, не получивших основное общее образование, среднее общее образование.

5.2.         Доноры, спонсоры учреждения, благотворительные фонды и фонды целевого капитала, с которыми работает учреждение. Проекты и программы, поддерживаемые партнёрами, спонсорами, фондами.

    Доноров, спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала, с которыми работает учреждение, проектов и программ, поддерживаемых партнёрами, спонсорами, фондами у школы нет. 

5.3.         Взаимодействие с учреждениями профессионального образования.

         Профориентационная работа проводится с учащимися 9, 11 классов. Выпускники посещают средние специальные учебные заведения и вузы области в дни открытых дверей, информация о средних специальных и высших учебных заведениях вывешивалась на стенде профориентации. Информация об учебных заведениях области учащиеся получают также через сеть Интернет, от бывших выпускников школы, с которыми поддерживают связь.

5.4.         Участие учреждения в сетевом взаимодействии

      В прошедшем учебном году школа не сотрудничала с базовой школой по вопросам профильной подготовки учащихся, т.к. ни один из учащихся  III ступени не выбрал базовую школу для продолжения получения в ней среднего общего образования. 

5.5.         Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях.

         Педагоги МКОУ «Семёновская СОШ» являются членами школьных и районных методических объединений учителей-предметников. 

6.     Финансово-экономическая деятельность 

6.1.         Годовой бюджет. Распределения средств бюджета по источникам их получения. Направление использования бюджетных средств.

Финансирование

 

2013

2014

2015

Количественное изменение контингента учащихся в МКОУ относительно 2013 года

28

34

33

Дополнительные платные услуги (руб)

Не предоставлялись

Не предоставлялись

Не предоставлялись

Количество средств (в руб.), потраченных на информационные технологии

35000-00

35000-00

35000-00

Количество средств (в руб.), потраченных на формирование библиотечного фонда

45000-00

45000-00

45000-00

Количество средств (в руб.), потраченных на материально-техническое обеспечение

80000-00

80000-00

800000-00

Количество средств (в руб.), потраченных на коммунальные платежи

415000-00

415000-00

415000-00

6.4. Использование средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала

     Данными видами средств школа не располагает. 

6.5. Стоимость платных услуг

     Платные услуги школа не предоставляет.

Решения, принятые по итогам общественного обсуждения 

7.1.         Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учётом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада. Информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации.

      По итогам публикаций предыдущего периода не было оценок деятельности школы, в связи с этим никаких решений учреждением не принималось.

 8.     Заключение. Перспективы и планы развития

8.1.         Подведение итогов реализации плана (программы) развития учреждения за отчётный год. Задачи реализации Программы развития общеобразовательного учреждения на следующий учебный год и в среднесрочной перспективе.

Основные критерии выполнения Программы развития

Показатель выполнения

Внутренние критерии (изучение динамики личностных характеристик школьника)

 

Критерий результативности, то есть соответствие образовательным стандартам и требованиям к изучению предметов (показатели: стабилизация или рост достижений школьника; методики – экспертная оценка и объективные данные экзаменационных комиссий)

Сохранились образовательные результаты учащихся школы по сравнению с предыдущим учебным годом: по результатам 2013-2014 учебного года к/о составил 1, к/к составил 0,38, а по результатам 2014-2015 учебного года к/о составил 1, а к/к 0,42. Вместе с тем, понизился показатель качества знаний по математике в 9 классе в условиях независимого оценивания, а по русскому языку повысился.  Повысились показатели сдачи ЕГЭ выпускниками 11 класса по русскому языку и математике.

Критерий развития творческих способностей (показатели: гибкость мышления, критичность, цельность восприятия; методики – решение творческих ситуаций, тестирование).

Наблюдается рост развития творческих способностей учащихся: за последние три года учащиеся школы более двух десятков раз становились победителями и призёрами творческих конкурсов и олимпиад районного и областного уровней

Критерий нравственного развития:(показатели: отношение к другим людям, к себе, учёбе, к труду, природе; методики – наблюдение, анкетирование).

Наблюдается рост показателей нравственного развития учащихся.

Внешние критерии (изучение условий, обеспечивающих достижение целей школы)

 

Критерий результативности на уровне роста научно-методического обеспечения (показатели: рост образованности педагогов, конкретные научно-методические разработки, методики – экспертный анализ)

Наблюдается рост научно-методического обеспечения образовательного процесса (включая и образовательный потенциал педагогов). За последние три года все педагоги школы прошли курсовую переподготовку.

Критерий удовлетворенности всех субъектов развития (показатели: отношения субъектов; методики – опросы, анализ поля конфликтов)

Имеется рост удовлетворенности всех участников образовательного процесса (учащихся, администрации, обслуживающего персонала, партнеров школы, родителей). За последние три учебных года со стороны учащихся, родителей не было претензий к работе педагогов, администрации школы.

Мотивационный критерий (показатели – потребность педагогов в постоянном обновлении методического инструментария, стремление к поиску новых знаний, потребность в обновлении содержания образования; методики – экспертный анализ, контент-анализ, наблюдение, анкетирование).

Имеется ярко выраженная тенденция к развитию всех подсистем

Критерий экономического и материального развития (объективные показатели ресурсов и трудозатрат)

Улучшается материально-техническое и экономическое оснащение процесса.